top of page

Доминанта, медианта и тоника


школа композиторов Олега Каранова
Амстердам, фотография моего сына Андрея

Вступительное слово


Запись из книжки Медведевых об ангелах:

Мой Ангел (17-21 ноября, а я родилась 20 ноября) именуется МИАХ-ЭЛ. Он наделяет способностью к анализу и оригинальным взглядом на вещи, глубоким внутренним миром, внутренней свободой и нетривиальным мышлением, помогает справляться с проблемами, защищает от жестокости и злоупотреблений, помогает сохранить веру в себя.

Очень хороший пример оригинального мышления и нетривиального взгляда на вещи - это моё восприятие звуков.


В 6-летнем возрасте бабушка с тётей Милой отдали меня учиться в детскую студию Запорожского музыкального училища. Особенно развитого слуха у меня не было, да и покалеченная при рождении левая рука не оставляла шансов на карьеру пианистки. Но невропатологи сказали, что музицирование для её реабилитации полезнее любых массажей.


В 7 лет, начав постигать нотную грамоту, я стала воспринимать звуки как мужские и женские.

Я ни с кем тогда не делилась этими мыслями. Просто думала о звуках До, Ре и Фа, как о мужских, а о звуках Ми, Ля и Си, как о женских.

Соль я затруднилась бы тогда причислить к мужским. Видимо, из-за того, что само слово "соль" в русском языке женского рода. Это подразделение на мужские и женские у меня в голове связывалось с тем, что До, Ре и Фа "употребляют" с диезами, а Ми, Ля и Си - с бемолями.

  • Мужские звуки ПОДНИМАЮТСЯ в мажор, а

  • женские ОПУСКАЮТСЯ в минор.

Неужели их сближение возможно лишь через женский минор?




Доминанта – это  ДО? доминанта – это  МИ?

Доминанта – добрый  ДОМ! Доминанта – мирный МИР!


Доминанта – это звук, запах, свет, цвет и тон,

Любящего сердца стук! Мыслей колокольный звон!


Яркий, алый красный  ДО – доминанта Фа мажора.

Нежный жёлтый милый МИ – доминанта Ля минора.


Доминанта До мажора – СОЛЬ:

ПЯТАЯ ступень – главенствующая роль!

Доминанта Ре минора – ЛЯ:

Созиданья и опоры точка – сфера – шар – Земля!


ФА – зелёная листва –

Серединка Ре минора.

ЛЯ – морская синева –

Медианта Фа мажора.


        Звук на дольку измени:

Опусти иль подними!

ЛЯ  спустилась в Фа минор,

ФА поднялся в Ре мажор.


Я – мажора  медианта –

Счастье, радость, красота!

ТЫ – минора медианта –

Милосердье, доброта!


Я с БЕМОЛЕМ обручусь

И к тебе в минор спущусь.

Ты с ДИЕЗОМ подружись –

На ПОЛ-ТОНА поднимись!


МИ спустилась,

ДО поднялся,

Между ними тон остался.

Медианта изменилась:

ФА – поднялся

ЛЯ – спустилась


Радость с грустью поменялись,

Грусть и радость обвенчались.

МИ и ЛЯ – в миноре песенки поют,

ДО и ФА – мажора  радость познают.


        Алая течёт по жилам кровь:

Доминанта Жизни – ДО – ЛЮБОВЬ!

Божий Дух Святой даёт Вселенной МИР:

Это  жёлтым  светит доминанта  МИ!


К  звёздам мчится матушка-Земля

Синей  птицей  Ре мажора – ЛЯ!

Поле, лес, луга, зелёная трава:

Песня  человеческого Сердца ФА!


Дней и лет круговорот

Гармонично цикл замкнёт,

Песню Жизни пропоёт,

К доминанте приведёт.


Доминанта – это Свет,

Солнце, Небо и Цветы,

Щебет птиц,  Весны рассвет,

Мир и радость,  Я и ТЫ!




 

нотная грамота
До мажор

Recent Posts

See All
bottom of page